ТЕРМИНОЛОГИЯ КИБЕРТРОНА
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Трансформеры (самоназвание – кибертронцы) – высокоразвитая форма неорганической жизни с планеты Кибертрон. Ключевой их особенностью является способность к кардинальному преобразованию своего облика – трансформации. У большинства трансформеров человекоподобное строение корпуса, но встречаются и исключения: Рэведж имеет форму чёрного ягуара, а Лазербик – ворона. Рост трансформеров варьируется от нескольких сантиметров до масштабов планеты.Трансформы разумны и, за редким исключением, способны испытывать чувства и эмоции. У трансформеров существует половое разделение. Особи женского пола, фемботы, были созданы гениальным учёным Джаксусом, во времена правления Новы Прайма. Так же, у кибертронцев имеется понятие близости, им не чужда любовь и привязанность.
ВРЕМЯИСЧИСЛЕНИЕ
ДЕЛО ВРЕМЕНИ
Наноклик (Nanoklik) – одна секунда
Клик (Klik) – 90 секунд (полторы минуты)
Брийм (Breem) – 8,3 минуты
Джоор (Joor) – приблизительно один час
Цикл (Cycle) – два часа
Орн (Orn) – 24 часа
Ротация (Rotation) – 36 часов
Декацикл (Decacycle) – три земных недели
Астроцикл (Stellar cycle) – приблизительно один солнечный год
Ворн (Vorn) – приблизительно 83 земных года
МЕДИЦИНА
ТЕРМИНЫ РЕМОНТНИКА
Альтернативная форма (альтформа, альтрежим, трансформа) – определённый механизм, в который способен трансформироваться кибертронец.
Трансформация – переход в альтрежим.
Альтформой может служить практически любой механизм: машины, самолёты, телевизоры, кассеты и так далее. Альтмод может заметно отличаться размерами от робомода. Несоответствие размеров робомода и альтмода зачастую объясняется высокой подвижностью конструкции трансформеров: отдельные элементы их корпуса и участки брони меняют своё положение, складываются, меняют функциональность (то что в альтмоде было выхлопными трубами, в робомоде может стать оружием), сжимаются (как например, сидения автомобиля), раздвигаются на манер телескопа. В итоге – трансформер может значительно изменять свои размеры в зависимости от текущего режима.
Апгрейд – модернизация корпуса, замена части его механизмов на более совершенные.
В теории, ничто не запрещает трансформеру проапгрейдиться до размеров космической станции, однако в Искре каждого кибертронца задан целый ряд характеристик, в том числе – и рост. В случае, если, скажем, желтопузый малец Бамблби будет проапгрейден до размеров Омеги Суприма, он получит массу неприятных ощущений. Он будет находиться как бы в чужом теле, системы будут сбоить и отказывать, а в конечном счёте – корпус попросту отторгнет лишние элементы.
Аудиосенсоры, аудиодатчики - аналог ушей.
База данных (память, блоки памяти) – может быть большой (очень большой) или маленькой, хорошей или плохой. Память может быть стёрта, искажена, а со временем, как правило, тускнеет. Находится в непосредственной близости от центрального процессора или является его элементом – в зависимости от конструкции кибертронца.
У некоторых кибертронов есть несколько независимых запоминающих устройств в различных частях корпуса. Это повышает их живучесть и позволяет, в случае уничтожения основного вместилища данных, сохранить свою память.При уничтожении этой системы, трансформер теряет важный составляющий элемент своей личности – память. Все воспоминания, навыки и жизненный опыт исчезают, оставив после себя лишь призрачные, едва уловимые намёки: хаотично всплывающие картины былого, некие задатки навыков и смутные ощущения из прошлой жизни. Память может быть восстановлена искусным ремонтником.
Боль – является естественной реакцией на нарушение работы систем кибертронца. Аналогом болевых сигналов выступают отчёты об ошибках в работе систем. Эти отчёты, разумеется, сами по себе никакой боли причинить не могут, боль – это реакция процессора на системные неполадки, защитный рефлекс.
Броня - внешняя защитная оболочка.
У каждого кибертронца своя по структуре и упорности броня. Ее характеристики напрямую зависят от КНА. За счет нее, кстати, и формируется внешний облик трансформера.
Бэта – ребёнок.
Обозначает базовый этап психологического и физиологического развития трансформера. Как правило, изначально Искрой формируется сравнительно небольшой и хрупкий корпус с минимальной функциональностью. Таких кибертронцев называют спарклингами. Облик спарка позволяет трансформеру освоиться с окружающим миром и не наломать дров.Взросление – естественный процесс, протекающий с начала функционирования. Кибертронец учится, приобретает базовые программы и навыки. После определённого периода, когда становятся сформированным характер, происходит окончательное взросление: трансформер ощущает, что он готов к завершающему этапу своего формирования. Тогда он погружается в контейнер с массой из жидкого металла и наноботов, которые формируют окончательный облик трансформера.
После этого, кибертронцу требуется некоторое время, дабы освоиться со своими системами. Однако, даже спустя века, в его корпусе могут находиться дремлющие системы и приспособления, о существовании которых сам трансформер может даже и не догадываться. В миг, когда в этих системах возникнет потребность, они могут проявить себя. Так, с началом войны, многие гражданские с удивлением обнаружили, что могут трансформировать части своего корпуса в оружие. Толковое обследование может выявить дремлющие механизмы, но, как правило, оно трудоёмко и требует больших познаний в физиологии кибертронцев. Дремлющие системы могут исполнять несколько функций одновременно, и до того момента, когда в них возникнет нужна, сложно будет предсказать, какие из систем кибертронца могут внезапно трансформироваться и совместится, и что получится в итоге.
В корпусе каждого кибертронца имеются четыре сложных системы из шлангов и кабелей:
1) Топливная система – по ней циркулирует живительный энергон, по ней он доставляется системам трансформера. Повреждение чревато утечкой и, со временем, переходом в стазис.
2) Электросеть – часть систем кибертронца не может напрямую усваивать энергон и для них энергия доставляется в виде электрического тока по проводам. Повреждение может привести к тому, что часть систем трансформера будет парализовано электрическим разрядом от оголённых проводов, а попадание в водную среду чревато оглушением или стазисной блокировкой. Так же, при повреждении электросети произойдёт отказ части систем трансформера.
3) Система охлаждения – работа большого количества механизмов в корпусе кибертронца приводит к обильному тепловыделению. Большую часть времени эта система работает на треть предельной мощности, но при регулярной активной физической или умственной деятельности периодическая смена вещества – хладогента будет просто необходима. При повреждении, произойдёт утечка хладогента и перегрев той области корпуса, куда перестало поступать охлаждающее вещество.
4) Нейросеть – аналог нервной системы. Отвечает за передачу импульсов от нейропроцессора к системам кибертронца и обратно. Паутиной тонких проводков вьётся она по телу кибертронца, передавая ему сенсорную информацию или сведения о состоянии систем. Нейросеть уязвима для электромагнитного оружия. Повреждение вызывает сильный болевой эффект и частичный паралич.
Вокодер, динамик - голосовые связки.
Гидравлика - аналог мышц.
Основу гидравлики составляют поршни и двигатели.
Гироскопы, сервоприводы - системы равновесия.
Дезактивация - смерть. Происходит при поражении жизненно-важных систем.
Зажигание Искры – рождение нового трансформера.
Известно четыре способа зажечь Искру:
1) Ядро (Вектор Сигма) – гигантский суперкомпьютер и одновременно – камера Искры Праймуса, что находится в сердце Кибертрона. Долгое время, это был основной способ создания Искр, но после вторжения квинтессонов, путь к Сигма Компьютеру был закрыт, и память о нём была утрачена навеки.
2) Матрица Лидерства, Матрица Созидания – великий артефакт, содержащий частицу Искры Праймуса, Матрица способна подарить жизнь новому кибертронцу. Во время войны, это был главный способ создания новых Искр, применяемый автоботами.
3) Слияние Искр – если бот встречается с фемботокой, если они близки и оба испытывают мощный эмоциональный подъём, яркие чувства по отношению друг к другу, то в результате слияния двух Искр может возникнуть третья. Именно для воспроизводства популяции кибертронцев некогда были созданы фемботки, но – что-то у гениальных учёных Золотого Века не сложилось: для создания Искры требуется сочетание двух неконтролируемых факторов: любви и яркой вспышки эмоций, а потому, проект был признан не оправдавшим вложений и закрыт. И всё же, фемботки счастливо пережили это и существуют до сих пор.
4) Мощный взрыв энергона под большим давлением и в ограниченном пространстве может породить новую Искру, ибо энергон, образно выражаясь, есть кровь Праймуса и носитель его силы. Затраты энергии при этом огромны – на создание среднего трансформера уходит энергии больше, чем на сборку двух дюжин дронов. Во время войны этот метод был главным способом, коим десептиконы восполняли свои ряды. Он же во многом обуславливал их ярое стремление к экспансии – ибо для восполнения потерь в войне с автоботами, десептиконам нужно было очень много энергии.
Излучение Искры, энергополе, аура, сигнатура – особая форма энергонного излучения. Энергон не зря является источником жизни для всех кибертронцев. Искра может выжить и нормально функционировать лишь в случае, если её существование поддерживает энергон. Энергон в свою очередь воздействует на структуру киберметалла, в частности, благодаря воздействию энергополя корпуса трансформеров приобретают цвет. Когда же кибертронец погибает – его корпус стремительно теряет краски, однако, химические процессы, происходящие в киберметалле после гибели Искры на этом не ограничиваются.
Энергон – это не просто «батарейки» или вид топлива. Энергон циркулирует по корпусу трансформера не только в форме жидкого топлива, но и в форме энергии, излучаемой Искрой трансформера. Эта энергия проникает в каждую частицу металла систем кибертронца и окружает подобно ауре, невидимой обычной оптике, но ощущаемой Искрами других кибертронцев. Искра сродни энергону, и трансформеры способны воспринимать энергонные поля друг-друга. У большинства это происходит на уровне чувственных образов, взаимодействие излучения Искр в значительной мере дополняет невербальное общение кибертронцев. Если трансформер неуверен в себе, взбешён, влюблён, испуган – это отражается на характеристиках его сигнатуры и воспринимается окружающими.
Существуют техники, позволяющие спрятать свою сигнатуру как от чувственного восприятия других кибертронцев, так и от полнофункциональных сканеров и систем обнаружения. Этими технологиями должен овладеть каждый разведчик, не желающий «засветиться» на вражеской территории. На задании разведчики должны сохранять холодность и держать самоконтроль, иначе их Искры «расшалятся» и они будут замечены врагом.
Корпус трансформера нуждается в постоянном воздействии энергона, для систем кибертронца он – словно вода для растений. Когда уровень энергона заметно снижается, это сказывается на всём корпусе кибертронца: он слабеет, падают показатели работоспособности всех его систем. Энергонное поле зависит от Искры и её характеристик. Перебрав энергона трансформер становится неадекватным, его состояние похоже на людское опьянение. Напитавшись хаотичной энергией из чистого, необработанного источника, каковым является, к примеру, кристаллическая форма энергона, кибертронец на время становится сильнее, но потом его системы перегружаются, входят в разлад и погружаются в стазис.
Если кибертронец подавлен, одолеваем дурными мыслями и лишён воли к победе, его энергонное поле слабеет и вместе с ним слабеет он сам. Напротив, испытывая прилив уверенности или фанатизма, кибертронец может выйти за пределы своих физических возможностей.
Искра – душа. В Искре заложен характер трансформера, его «я».
Кибертронцу можно стереть память, заменить корпус, но он всё равно останется собой и рано или поздно вернётся в исходное состояние. Помимо личностных характеристик, Искра определяет и характеристики корпуса: размер и альтформу. Во многом, последние зависят от личности трансформера. Бамблби является маленьким именно потому, что ощущает себя таковым, чувствует неуверенность в себе и принижает свои достоинства. Мегатрон является десятиметровым крепышом именно потому, что внутри он – зверь и вожак. Таким образом, внешний вид прибывает в гармонии с миром внутренним, и при нарушении этой гармонии, трансформер испытает массу неприятных нарушений.Оказавшись в подходящих для этого условиях, Искра запускает процесс создания корпуса, используя заложенную в ней информацию. Как правило, под «условиями» понимается подключение к протоформе, но бывают и исключения.
Искра
Камера с Искрой – особое отделение в корпусе, где находится Искра.
Пока камера цела – трансформера можно вернуть к жизни. Камера имеет запас энергона, позволяющий ей функционировать вне корпуса некоторое время. Оболочка камеры обычно довольно хрупкая, может разбиться от сильного удара о землю.
При разрушении камеры Искра угасает за считанные секунды и наступает дезактивация кибертронца. Погасшая Искра попадает во власть Праймуса или Юникрона. В первом случае, сущность Искры сливается с Искрой Праймуса, находящейся в Ядре Кибертрона, откуда, в исключительных случаях, может быть изъята и возвращена в корпус. Во втором же, Искра попадает в трансформерский ад, Вселенную Смерти, где она перерабатывается и изменяется по воле Юникрона.
КНА – кибер-нано алгоритмы, аналог ДНК, запечатлённый в Искре трансформера.
КНА определяет целый ряд особенностей трансформера, например – пол. Фемботки были некогда получены путём внесения поправок в КНА. Именно считывая КНА из Искры, наноботы получают информацию о надлежащем состоянии корпуса и о том, что и как нужно ремонтировать.
Конечности - руки - манипуляторы; ноги - опоры.
Корпус – тело кибертронца.
Состоит из несущего каркаса, топливной сети, гидравлики, прочих систем и внешнего покрытия. Корпус зачастую прекрасно проводит электричество, а потому, трансформерам не рекомендуется гулять в грозу – удар молнии и последующий скачок напряжения, будет очень чувствительным, и может даже привести к стазису. Корпус трансформеров так же уязвим для некоторых болезней. Пожалуй самой ужасной из них является Космическая ржавчина, способная за сутки превратить десятиметрового бота в кучу ржавой рухляди. Другой угрозой являются вирусы, которые можно подцепить при обмене информацией с другим кибертронцем, а так же подключением к Киберсети или внешнему носителю данных. Безобидные информационные вирусы могут, к примеру, заставить кибертронца периодически повторять какую-нибудь фразу, вроде "Ударь меня". Самые опасные могут вывести трансформера в стазис или даже взять под контроль его корпус, а в итоге - убить. Наличие Искры и свободного разума позволяет кибертронцу самостоятельно бороться с вирусами, так же, у всякого трансформера есть система информационной защиты той или иной степени сложности.Угрозу для кибертронцев представляют паразиты, питающиеся металлом, например – скраплеты, металлоеды. Корпуса кибертронцев выделяют тепло, электромагнитное излучение и минимальное количество радиации. При небольшой загрузке систем, температура корпуса трансформера составляет порядка 10 – 20 градусов, но при активных нагрузках, она может возрасти до 100 и выше градусов по Цельсию. В корпус любого кибертронца встроена система амортизаторов, благодаря которым, например, у них не подпрыгивает каждая система во время обычной ходьбы.
Нейропроцессоры – устройства, принимающие сигналы нейросети и обрабатывающие их для дальнейшей передачи в ЦП.
Оптика, оптосенсоры, окуляры - аналог глаз.
Именно к линзам, чаще всего, подводятся такие механизмы, как приборы ночного видения, технические сканеры, инфракрасные датчики и другая начинка, позволяющая расширить спектр зрения. Цвет оптики нисколько не зависит от знака, которые трансформер носит, но, ц целях традиции и недоразумений, воины разных лагерей проводят у медкиов несложную операцию смены внешней, цветной оболочки окуляров.
Оффлайн, перезагрузка – аналог сна.
Во время перезагрузки большинство систем кибертронца прибывают в отключенном состоянии или работают на минимальной мощности. Во время перезагрузки собранные за период бодрствования данные методично обрабатываются и укладываются по разделам памяти. Ускоряет процесс самовосстановления корпуса. Кибертронцу могут сниться сны.
Протоформа – масса из жидкого киберметалла и колонии наноботов, из которой при подключении Искры образуется новый корпус.
В корпусе любого трансформера находится целый рой микророботов – наноботов, и миниатюрная фабрика по их производству. Наноботы очищают корпус и системы от мусора и инородных веществ, а так же чинят повреждения, полученные кибертронцем. Разумеется, ремонт этот происходит не слишком быстро, но небольшие повреждения наноботы могут починить в сравнительно короткий срок. Во время оффлайна, деятельность микророботов активизируется.
Процессор (он же – ЦП) – это «мозг» кибертронца.
Обрабатывает всю поступающую информацию, принимает решения, посылает и принимает импульсы гидравлике и другим системам. Как правило, расположен в голове. При уничтожении процессора корпус кибертронца прекращает выполнение большинства своих функций и уходит в стазисную блокировку.
Реактор – система катализации и аккумуляции энергии. Реактор расщепляет поглощенный кибертронцем энергон, и превращает его в электричество. В случае передозировки, может возникнуть эффект, сродни опьянению.
Системная блокировка, стазис – кома. В это состояние кибертронец впадает при критических повреждениях или опасно малом уровне энергии.
Фейсплейт, он же лицевая пластина - лицо.
Лица трансформеров состоят из так называемого "живого серебра". Это дорогостоящий и редкий металл, который очень высоко ценится пиратами, охотниками за головами и прочей нечистью, рыскающей по космосу. Этот металл крайне гибок и упруг. Он способен менять свою форму, повинуясь мельчайшим электрическим импульсам, что позволяет кибертронцам демонстрировать мимику: улыбаться, морщиться и выражать иные эмоции. В то же время, живое серебро отличается высокой прочностью и устойчиво к деформации, пусть и не так, как остальной корпус кибертронца.
Шарниры, сочленения - суставы.
Шлем - голова.
В шлеме располагаются все основные управляющие корпусом системы и механизмы восприятия - ЦП, анализаторы, окуляры, гироскопы, вокодер и т.д.
ВЕЩЕСТВА
МАТЕРИАЛЫ КИБЕРТРОНА
Киберметалл (кибертроний) – материал, из которого состоят трансформеры.
По прочности превосходит даже титан, но как и все металлы, обладает высокой электропроводностью и теплопроводностью.
Киберсталь – так обозначают кибертроний, прошедший высокотемпературную обработку под большим давлением.
Металл обладает чрезвычайно высокой плотностью, идеально подходит для создания оружия. Гораздо реже используется для создания сверхтяжёлой брони. Процесс получения киберстали отнюдь не дёшев – помимо необходимости создать все необходимые условия, немало топлива уходит на создание и поддержание надлежащей температуры.
Примечание: металлы, распространенные на Земле, присутствуют и на Кибертроне. Более всего в шахтах распространены железные, чугунные, марганцевые руды. Реже всеречаются медные, серебрянные, платиновые, золотые.
Крии - конфеты из особого сорта энергона.
Делятся на крии для спарков (из низкооктанового энергона) и крии для взрослых (с различными присадками и тонизирующими добавками). Это элитное угощение, стоит немало кредитов. Для спарков также предназначены медицинские крии, содержащие лекарство. Энергон для детских крии также разный: самым лакомым считаются крии с белой начинкой. Выглядят крии как шарик, обсыпанный алмазной, медной, серебряной или платиновой крошкой. Внутри - энергон. Шарики упакованы в порционные пакетики.
Внимание: название "крии" не склоняется! "Взять крии"? , "Угости меня крии?" "Дай мне один крии"
Автор статьи - Beata
Термоволокно - вещество, напоминающее земную резину.
Оно мягкое, упрогое, эластичное, легко поддается простейшей обработке, и имеет свойство нагреваться и сохранять тепло. Из-за своих свойств изменять эластичность, твердость и форму при должных обработках, поэтому используется везде, где только можно - от конструкций шин на колеса и шлангов для топливных систем, до оббивки среднекачественных подзарядочных платформ и создания термоодеял и подобий земных подушек.
Энергон – основной источник энергии (пища), используемый кибертронцами.
Натуральный энергон, представленный в форме кристаллов, нестабилен, взрывоопасен и производит излучение, которое при длительном воздействии может повредить системы трансформера и привести к угасанию Искры. Защититься от этого можно с помощью органической оболочки, через которую его излучение не проходит, или особых и дорогостоящих приспособлений.
Искусственный энергон, полученный путём обработки натурального энергона или иных источников энергии (нефть, электричество и т.д.). Может быть представлен в виде энергокубов и энергостержней, а так же – в жидкой форме.
Кроме того, правильно обработанный энергон может быть опасным оружием.
Энергон в любой форме излучает уникальную форму энергии, схожую с Искрой. Излучение энергона зависит от его стабильности. Нестабильная естественная кристаллическая форма энергона крайне пагубно воздействует на системы трансформера и может вызвать угасание Искры, излучение же стабильного энергона безвредно. Излучение энергона может быть зафиксировано специальными сканерами, позволяющими обнаруживать как его месторождения, так и присутствие трансформеров.
ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ КИБЕРТРОНА
Антигравитаторы (антигравы, контроллеры гравитации) – устройства, позволяющие кибертронцу парить в воздухе, отрицая законы гравитации.
Обеспечивает прекрасный плавный полёт и высокую маневренность. Тем не менее, скорость полёта на антиграве невысока.
Примечание: данным устройством обладают все без исключения сикеры и аэроботы
Варп-драйв – основной способ космических перелётов.
Варп двигатель переносит корабль в иное измерение, где движение со скоростью, превышающей скорость света, становится возможным. Однако, такой способ перемещения является небезопасным.
Космический мост – куда более безопасный и экономичный способ межзвёздной транспортировки.
Зайдя в портал космического моста на одной планете, трансформер может мгновенно выйти из такого же портала на другой планете. Переход требует наличия двух установок космических мостов: в точке отправления и в точке прибытия.
Планетарный мост – более компактная форма технологии космического моста, позволяет создавать порталы в любом месте, но только на сравнительно небольших дистанциях – в рамках планеты или, максимум, одной звёздной системы.
Подзарядная платформа – устройство для восполнения запаса энергии. Простейший вариант подзарядной платформы – это плоская кушетка из металла с высокой электропроводностью.
Когда трансформер ложиться на подзарядку, платформа генерирует слабый электрический ток, который усваивается корпусом кибертронца и пополняет запасы аккумуляторов.Подзарядные платформы среднего класса имеют покрытие из материала, схожего по свойствам с резиной. Упругий, но прочный и стойко держащий форму, этот материал исключает возможность поцарапать корпус или саму платформу, да и спать на мягком всё же приятнее. При этом, сей материал обладает высокой электропроводностью, и подзарядка на нём осуществляется так же, как и в предыдущем варианте – платформа генерирует слабый электрический ток, который постепенно заряжает аккумуляторы трансформера. У платформ среднего класса как правило есть система подогрева и охлаждения.
Шикарные и роскошные подзарядные платформы могут быть самых разных форм, и вообще – платформами не являться. Так, один из вариантов такой «платформы» представляет собой ящик, заполненный мячиками из всё того же резиноподобного материала, на которых и спит трансформер.
Напомню, что такие платформы восстанавливают лишь заряд аккумуляторов, не восполняя запас энергона, и по пробуждении трансформер обычно испытывает лёгкий голод, который может удовлетворить, сделав несколько глотков жидкого энергона из энергокуба, своеобразный «лёгкий завтрак». Иногда, для создания комфортных условий, трансформер накрывается термоодеялом. Так же, комфорта ради, кибертронец может использовать подушку, дабы обеспечить оптимальный приток энергона к центральному процессору.
Сканеры электромагнитных полей
У каждого трансформера есть своё уникальное электромагнитное поле, по которому можно с высокой достоверностью установить его личность. Как следствие, сканеры электромагнитных полей широко применяются в местах с ограниченным допуском как средство распознания «свой-чужой». Подделать электромагнитное поле почти невозможно, ибо аспекты функционирования и взаимодействия систем трансформеров определяются его Искрой. Соответственно, даже если какой-то кибертронец полностью перестроит свой корпус, желая подделать чужое электромагнитное поле, его системы пойдут в разлад, и его поле будет напоминать бушующий гейзер, а в итоге – у него ничего не получится. В то же время, сканеры электромагнитного поля достаточно дороги, чтобы в учреждениях с не слишком высоким бюджетом и уровнем секретности продолжали успешно использовать кодовые замки, звуковые шифры и прочие средства распознания личности.
Суб-пространство, пространственный карман, личное измерение – одно из величайших изобретений Кибертрона, не имеющее аналогов во всём мире. Пространственный карман – это небольшое измерение, существующее по своим законам и поддерживаемое генератором суб-пространства. Сам генератор – сравнительно небольшое устройство, не способное создавать пространственные карманы, но лишь поддерживать уже созданные. Личное измерение создаётся достаточно громоздкой установкой, после чего оно подключается к генератору подпространства и вместе с ним переходит во владение трансформера.
Теоретически, размеры пространственного кармана не ограничены, но чем больше вещей находятся в этом пространстве, тем больше энергии уходит на его поддержание. В случае, если поток энергии на генератор вдруг иссякает, тот в аварийном режиме выбрасывает в реальный мир всё, что находится в подпространстве трансформера.
Как правило, общая масса предметов, находящихся в пространственном кармане не превышает четвёртой части от массы трансформера. В особых случаях, кибертронцу может быть установлен высокомощный генератор личного измерения, например – для перевозки больших грузов. Так, у Оптимуса Прайма имеется беспрецедентно большой пространственный карман, в который помещается весь его прицеп (отсылка к сложившемуся мнению по поводу регулярного таинственного исчезновения прицепа Г1 Оптимуса при переходе в робомод). Это стало возможным благодаря Матрице, стабильно снабжающей Прайма необходимой энергией.
Для стороннего наблюдателя, извлечение предмета из пространственного кармана выглядит так: трансформер протягивает руку, над ней за пару мгновений светящимися цветными линиями прорисовываются контуры предмета, а потом возникает и он сам, словно по волшебству, и ложится в протянутую руку. Поиск предмета, который хочет извлечь кибертронец, производится по визуальному образу, который сохраняется в памяти генератора при помещении предмета в подпрастранство. Потому, если в вашем личном измерении много схожих по внешнему виду предметов, поиск нужного может скатиться к известной сцене "попытка отыскать помаду в дамской сумочке".Отчасти потому, что извлечение предмета занимает несколько секунд, многие трансформеры предпочитают хранить оружие и предметы первой необходимости в отсеках на своём корпусе.
Встроенный энергоконвертор – устройство, позволяющее трансформеру расщеплять поглощённые материалы и перерабатывать их, трансформируя в чистую энергию или вещества для ремонта корпуса при помощи наноботов.
Энергоконверторами, к примеру, обладают такие кибертронцы, как диноботы, предаконы и инсектиконы, что позволяет им восполнять свои энергоресурсы, поедая различные виды топлива.
Энергонный мост – конструкция из фокусирующих линз, способная переправлять поток чистой энергии на значительные расстояния.
Крупные экземпляры способны без существенных потерь транпортировать энергон с поверхности планеты на орбиту или обратно. Энергон переводится в форму чистой энергии и транспортируется в виде энергетического луча.
БЕАСТИАРИЙ
ФАУНА КИБЕРТРОНА
На Кибертроне присутствует своеобразный аналог земной фауны: разнообразные примитивные механизмы во множестве обитают на его поверхности и в его глубинных недрах. В большинстве своём эти роботы лишёны разума и подчиняются лишь примитивным инстинктам. Эти механические животные производятся главным образом заводами, скрытыми в глубинах планеты. Созданные на таких заводах, механические звери, птицы и насекомые начинают жить собственной жизнью, повинуясь заложенной в них программе. Искрой они не обладают, однако в случае, если какому-то планетарному механизму срочно требуется энергия или ресурсы, все окрестные механические звери стремятся собрать необходимое и доставить в нужное место. А на основании того, какой вид принёс наибольшую полезность делаются выводы об эффективности той или иной конструкции механических зверей. Популяция показавших наибольшую эффективность представителей фауны в последствии увеличивается, и так происходит эволюция. Все планетарные заводы связаны посредством обширной сети коммуникаций с Ядром, которое и производит разработку новых моделей кибер-животных.
Болт-бэт– механическая летучая мышь. Селится в подземных туннелях, не любит яркий свет. Питается энергоном, который высасывает из топливных магистралей… или зазевавшихся кибертронцев
Глитч-мыши – мелкие кибергрызуны, питаются чем попало, могут без последствий употреблять энергон в кристаллической форме
Дриллер – агрессивные сородичи космических личинок. Огромные механические насекомые, закованные в прочную броню и охотящиеся на всё, что они могут сожрать (а жрут они абсолютно всё!). К счастью, не любят яркого света и боятся открытых пространств, отчего на поверхность не вылазят. По слухам, одно из этих существ было приручено Шоквейвом
Кибербабочка – хрупкое красивое механическое насекомое, летает на примитивных антигравитаторах
Киберпес– домашнее животное, от 2 до 6 м. в длину. Существует масса вариаций внешнего дизайна и технического оснащения
Космическая личинка представляют собой иммунную систему Праймуса, обитают в глубинах Кибертрона и выполняют роль санитаров подземелий, истребляя вредителей и ликвидируя вредоносные вещества. Напоминают огромных слизняков. Могут прогрызть дыру почти в любом сплаве. Достигают в длину порядка 30-40 метров
Нанокомар – крохотное механическое насекомое, перемещается с помощью примитивных антигравитаторов, издающих при полёте характерный писк. Питается посредством тонкой иглы жидким энергоном из тонких топливных магистралей кибертронцев или дронов
Носорон – механический носорог. Размеры колеблются от 8 до 14 м. в длину. Крайне агрессивен, питается кристаллами энергона
Пневмалев– дикое, территориальное животное. Обитает на необжитых просторах Кибертрона в нескольких вариациях, размеры варьируются от 6 до 10 м в длину. Охотится главным образом на Носоронов, но с голодухи может закусить и кибертронцем. Обладает исключительно мощными челюстями, опасен
Рэйзор-снейк – механическая змея. Ядовита, яд содержит массу вредоносных наноботов, способных нарушить функционирование систем трансформера. Средний кибертронец, если вовремя не примет антидот, уйдёт в стазисную блокировку в течение часа после укуса. Существует в нескольких разновидностях: подземная, кислотная, горная (наиболее крупная, достигает 20 м. в длину)
Скраплеты – мелкие инсектоиды, опаснейшие существа, враг любой механической жизни. В спокойном состоянии маскируются под гайки, болты и заклёпки, но стоит в поле зрения появиться механоиду, как они оживают и набрасываются на него всем скопом. Стая скраплетов способна уничтожить среднего трансформера за несколько минут, причём, от жертвы не остаётся даже каркаса. Поглощая киберметалл, скраплеты перерабатывают его в себе подобных с огромной скоростью. Они хрупки, но обычно живут большими стаями и нападение такой стаи отразить практически невозможно. Против них прекрасно работают огнемёты, а так же распылители азота и кислоты
Турболисица – крайне подвижное, быстроногое механическое животное небольших размеров – редкая турболисица достигает длины корпуса свыше 3 м. Питается натуральным энергоном, но в следствии истощения ресурсов планеты во время войны, считается вымершим видом
Фотоэлектрическая кошка – приятное во всех отношениях существо, внешне схожее с земной кошкой. Усваивает электромагнитное излучение в любом виде, главным образом питается от солнечного света, и способна генерировать электрический ток малого напряжения (потому, гладить этих существ очень приятно)
Автор статьи - Jazz